Как новые правила перецепки на границе изменят рынок грузоперевозок. Прогноз эксперта
30 ноября
# Экспертный блог
На днях Минтранс разрешил не только белорусским, но и российским грузовикам и тягачам въезжать в специально установленные на территории нашей страны места для перецепки и перегрузки. В то же время это постановление № 44 окажет влияние на компании, которые эксплуатируют часть автопарка с регистрацией в других странах. Такое мнение в комментарии Office Life высказал заместитель директора по региональному развитию STALOGISTIC Игорь Ковалев.
Эксперт объяснил, что документ ограничивает страной регистрации машины, которые могут приезжать в белорусские пункты перегрузки/перецепки и забирать товары на нашей стороне для доставки в Беларусь, Россию, ЕАЭС.
Есть два исключения, о которых говорит Минтранс. Во-первых, постановление не касается машин, которые прибывают с автодорожных пунктов пропуска на границе — речь о европейских грузовиках и тягачах. Неважно, грузовик или тягач из Польши или Литвы — их не затрагивает постановление Минтранса, они, как и раньше, могут следовать в пункты перецепки.
Второе исключение — постановление не касается машин, едущих (из Азии, Казахстана, Узбекистана) с грузом в режиме таможенного транзита.
Однако если казахская машина прибудет пустая, чтобы забрать груз из белорусского пункта перецепки, то она этого сделать не сможет, потому что в наших пунктах перецепки за грузом для дальнейшей доставки оставлены только машины с белорусской и российской регистрацией.
"Трудно сказать, насколько популярны были перевозки, когда машины из СНГ приезжали за товаром на перецепку пустые, — рассуждает Игорь Ковалев. — Скорее это исключения. Мы для доставки из пунктов перецепки используем только белорусские или российские машины, и для нас это не критично. Можно предположить, что постановление затронет интересы компаний, у которых часть машин на казахских или других номерах».
По оценке эксперта, машины других регистраций до сих пор приходили на перецепку, скорее всего, не порожние. Поэтому постановление Минтранса № 44 не вносит сумятицу в текущие схемы доставки, но уточняет, кто может подавать машины для грузовых операций.