+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

В России прошли первые консультации по поводу утилизационного сбора на ввозимые иномарки

Россия  и ЕС провели первое совещание, касающееся вопроса иска действующей в РФ утилизационной пошлины на ввозимые иностранные автомобили, который был подан ЕС в ВТО (Всемирная торговая организация). Как сообщил собственный источник российской делегации, двухдневное совещание, прошедшее в Брюсселе, завершилось 30 июля 2014 года.

 

Также он сообщил, что в совещании приняли участие представители Китая, Японии, США, Турции и Украины. Источник не стал приводить какие-либо подробности консультации, аргументировав это тем, что все стороны связаны «обязательством конфиденциальности».


По информации агентства ИТАР-ТАСС, первый этап переговоров позволил услышать позиции сторон. «Переговоры будут продолжать носить конфиденциальный характер. Тем не менее можно сказать, что стороны высказались и услышали друг друга. Подводить итоги совещания пока рано, так как впереди еще 2 месяца работы, и мы нацелены прийти к взаимоприемлемому результату», – сообщил собственный источник ИТАР-ТАСС.

9-го июля Брюссель обжаловал во Всемирной торговой организации правомерность действующей в РФ пошлины утилизационного сбора на иностранные автомобили, назвав его дискриминационным. Данный налог вступил в силу в сентябре 2012 года и регламентирует импортеров всех видов транспортных средств: как новых, так и подержанных. Базовая ставка на легковой автомобиль составляет 20 тысяч рублей, а на грузовой – около 150 тысяч. Сумма регулируется в зависимости от года выпуска авто и литража его двигателя. Европейские эксперты провели анализ, откуда выяснилось, что сумма преференций для РФ в год составляет более 3 млрд евро.


Правительство России также недавно внесло в Госдуму законопроект об утилизационном сборе на отечественные автомобили в соответствии с ВТО, но его пока не приняли.
Европейская комиссия утверждает, что утилизационная пошлина «фактически аннулировала» отмененные в результате вступления РФ в ВТО таможенные сборы на иностранные автомобили, которые обходятся производителям из Европы в 1,3 миллиарда евро в год.

Еще несколько стран, представители которых присутствовали на совещании в Брюсселе, изъявили желание участвовать в консультациях, аргументируя это «существенным торговым интересом».

В соответствии с нормами Всемирной торговой организации, с момента подачи иска у сторон есть еще 60 дней для достижения консенсуса. Если за это время разногласия не удастся разрешить, иск передается в ОРС (Орган по разрешению споров). Разрешение спора в ВТО обычно занимает около года. Официальные представители России не раз предлагали внесудебное урегулирование претензии.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх