+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Уровень безопасности полетов в России ниже среднего по миру

В 2012 году мировой авиации удалось достичь исторического максимума безопасности: всего 1 катастрофа на 5 млн полетов на реактивных самолетах, по словам Тони Тайлора, президента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

 

Также он добавил, что каждое такое происшествие – трагедия, поэтому необходимо стремиться, чтобы подобных инцидентов не было. Но полностью исключить катастрофы не может даже соблюдение самых высоких стандартов авиабезопасности. При этом за прошедший год у 380 перевозчиков, прошедших аудит IOSA (стандарт, который вместе с авиационными администрациями США, Канады и Европы разработала IATA), ни один серьезный инцидент зарегистрирован не был.

Кроме того, Тайлор отметил, что безопасность должны гарантировать все перевозчики. По среднемировым показателям 1 инцидент приходится на 500 тысяч авиарейсов, а в СНГ и России – на 275 тысяч.

По данным Росавиации, за 2012 год случилось 13 происшествий с самолетами коммерческой авиации России. Из них 6 катастроф, унесшие жизни 58 человек, и 7 аварий. Эти показатели на 37,5% меньше показателей 2011 года, когда произошло 18 авиапроисшествий, из них 10 катастроф, в которых погибли 119 человек. Также снизилась и тяжесть происшествий – на 57% уменьшилось общее количество катастроф с самолетами коммерческой гражданской авиации.

Тайлор также считает, что российские авиаперевозчики испытывают дефицит средств (это заметно из сравнительного анализа поступлений в российский и европейский бюджеты), что не может не отразиться на уровне безопасности. России следует привести свое авиазаконодательство в соответствие с международными нормами, которыми сейчас руководствуются лишь российские перевозчики, входящие в IATA и прошедшие аудит по IOSA.

Тем временем, страны Африканского союза собираются сделать IOSA обязательным для своих авиакомпаний, что является частью стратегии приведения авиабезопасности к мировому уровню безопасности к 2015 году.

Еще одна немаловажная проблема авиакомпаний РФ – нехватка пилотов, и в первую очередь командиров воздушных судов. По словам Тайлора, российская сторона занимается снятием ограничений на привлечение иностранного летного персонала с квотой в 200 пилотов. Однако это должно быть временной мерой, поскольку главной целью является усиление контроля за подготовкой в национальных училищах, переняв международные нормы. По данным Росавиации, последние крупные инциденты вызваны ошибками пилотирования.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх