+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Планируется ужесточение контроля над транзитными перевозками в России

В настоящее время, каждый четвертый большегруз, который пересекает границу РФ, следует с перегрузом или нарушением требований. Зафиксированное на территории Таможенного союза нарушение запрещает въезд и в Россию этим машинам, однако водители все равно пытаются найти выход. Многие ставят фальшивые штампы об аннулировании нарушения и спокойно пересекают границу. Так, Ространснадзор сообщает, что число запросов от служащих таможни по поддельным штампам возрастает. Чаще других на такие нарушения решаются перевозчики, которые следуют транзитом через РФ. При этом они ставят в невыгодные условия конкуренции отечественные транспортные компании.

 

Вопрос ужесточения контроля уже обсуждается. Так, белорусская сторона готова передавать российским коллегам сведения о зафиксированных нарушениях. Особое внимание нужно уделить фурам, которые сложно отследить. Для этого рядом с пропускными пунктами будут устанавливать видеокамеры. Оборудование уже имеется, его монтаж вскоре начнется. Также была разработана специальная программа, которая считывает автомобильный номер, сопоставляет его со списком нарушителей с внешней границы и выделяет данное транспортное средство.

Чтобы упростить работу инспекторов Ространснадзора и служащих таможни стран Таможенного союза, Николай Асаул (замминистра транспорта) предлагает составить «черные списки» постоянных нарушителей. Если они не учли прошлые замечания, то их просто впустят в очередной раз на территорию России. Списки будут опубликованы, однако место размещения информации окончательно пока не определили.

Анатолий Воронин (заместитель руководителя департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков) считает, что также необходимо усилить функции Ространснадзора. Инспекторам службы должна быть предоставлена возможность работать мобильно: после обнаружения нарушителя, инспектор, включив сигнал ««follow me» (следуй за мной), должен будет обогнать транспортное средство. В Германии автомобили транспортного контроля уже давно оборудованы таким знаком, и проверка документов ведется без нарушения движения потока.

Валерий Алексеев (вице-президент Российского автотранспортного союза) предложил установить для машин с выписанными в Беларуси нарушениями пропускной пункт в Красной горке. То есть если обозначенное транспортное средство не появилось в Красной горке, то передается уведомление о задержании машины при выезде из РФ. Однако есть опасения, что такие меры приведут к скоплению очередей на таможне.

Также с 15 мая 2013 г. планируется снять ограничение для иностранных перевозчиков по числу раз использования многосторонних разрешений на проезд, которое было введено РФ.

Как заявляет управление Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, это ограничение позволило уменьшить на 30% число иностранных фур, въезжающих на территорию РФ с грузами из третьих стран. Также эта мера помогла увеличить процент российских перевозок в выгодных направлениях.

Однако российские перевозчики против снятия ограничений. Они говорят о том, что новые квоты, допускающие перевоз грузов из РФ транзитом по Европе, не означают увеличение разрешений для перевозок по Греции и Италии. Кроме того, Казахстан и Узбекистан, не подписавшие соглашение по квотам, тоже предъявляют ограничения нашим перевозчикам.

 

Вернуться к списку новостей


^ Наверх