+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Контейнерные терминалы России, Украины, Грузии, Румынии и Болгарии, расположенные на Черноморском побережье, снизили темпы роста

Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ-Украина». Исследование, проведенное компанией Informall, позволило определить объем общего грузооборота этих пяти стран, который составил 2,41 млн TEU (в эквиваленте 20-футовых контейнеров).  

 

Данные показатели на 3,13% выше 2011 года. Но если сравнивать с аналогичным периодом 2010, когда рост составил немногим менее 30%, данные цифры не выглядят такими многообещающими.

Наибольшее падение объема товарооборота наблюдается в украинских (+0,73%) и румынских (-4,63%) портах. На Одесском Ильичевском порту и порту Южный было обработано более 750 тыс. TEU.

Несмотря на ухудшение показателей, украинские порты занимают первое место по объемам обработки груженых контейнеров – 32,66%. Второе место занимает Россия – 26,675. Немногим меньше обрабатывается грузов в Румынских портах – 20,24%. Наиболее низкий товаропоток наблюдается в Грузии (12,34%) и Болгарии (8,1%). Объем обработки увеличили все порты, за исключением грузинских. На этом фоне увеличение общей доли в логистике украинской стороны с 31,9% до 32,66% позволяет говорить о постепенном наращивании товаропотока через эту страну.

Терминал DPWв Констанце в 2012 году обработал более 19% всего груза, приходящегося на Черноморский регион. Второе место по объемам товаропотока занимает «ГПК Украина» – 13,64%. По прогнозам Informall, объем рынка в 2013 году увеличится до 2,5 млн TEU (рост составит 4%).

Несмотря на увеличение рынка перевозок, украинский регион постепенно становится менее приоритетным для клиентов. Обуславливается это несколькими факторами. Во-первых, условия мирового кризиса требуют оптимизации логистических процессов. Во-вторых, пошлины, обязательные для уплаты, постоянно растут. К примеру, стоимость захода судна в украинские порты в 2,5-3 раза выше, чем в российские. А если тарифы снизить до таких показателей, как в Грузии, то товарооборот вырос бы более чем в 3 раза. К такому выводу пришли аналитики компании Informall.

Кроме коммерческих проблем, существуют трудности с длительным оформлением и сложной процедурой документооборота. Большое количество контролирующих органов – дополнительные риски для перевозчиков. Ежегодно объем недополучаемой прибыли украинскими морскими портами из-за несовершенства законодательства в сфере контейнерных перевозок составляет более $500 млн, как указано в отчете Informall.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх