+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Какие перемены принес Таможенный союз

Бизнесмены РФ осознали преимущества и недостатки Таможенного союза только спустя два года. По словам экспертов, Россия смогла увеличить внешний товарооборот только благодаря заключению союза. Ориентируясь на правила Таможенного союза, происходит перераспределение грузопотоков и сил на рынке грузовых услуг.

 

Доставка грузов в Китай упростилась.

Таможенный союз, который заключили между собой Россия, Беларусь и Казахстан, предоставил возможность для доставки грузов в Китай и обратно новым автомобильным путем: транзит через Казахстан. Стоит отметить, что данный путь не привлекал до настоящего момента к себе внимания, хотя и был известен. Операторы ВЭД подтверждают мнение о том, что Таможенный союз способствует популяризации маршрута. Кроме прочего, данное направление весьма актуально для тех современных транспортных компаний, которые хорошо знакомы с недостатками ранее используемых путей доставки грузов из Китая.

Первый путь – сухопутный через Забайкалье. На этом маршруте большая часть грузов перевозится из Китая посредством железной дороги или автомобильным транспортом через границу Маньчжурия–Забайкальск и далее следует по Транссибирской магистрали. Грузы доставляются в РФ по данному пути сравнительно быстро, так как на границе в Маньчжурии они оформляются по прямым накладным и перевозятся автомобильным транспортом.

Второй путь – комбинированный. Из Китая товары сначала следуют морским путем до Владивостока или Находки. Непосредственно в пункт назначения грузы попадают далее уже по железной дороге.

Представленные пути доставки привычны и хорошо изучены транспортными компаниями и грузовладельцами. Главный их недостаток кроется в низкой скорости доставки. Как результат, товар может пробыть в пути около двух месяцев и больше.

Руководитель департамента внешнеэкономических связей оператора ВЭД «СибирьТрансАзия» Алексей Волков отмечает: «На сегодняшний день мы можем наблюдать, как грузовые потоки перенаправляются из Китая в Россию по новому маршруту. Актуальность его использования кроется в том, что прежние пути доставки через Забайкальск и Дальний Восток из года в год за счет повышения тарифов железной дороги обходятся дороже: ставки на перевозку возросли на несколько процентов. Также новый маршрут легче прогнозировать, и он существенно короче альтернативного пути доставки через Дальний Восток». То есть перемены, внесенные Таможенным союзом, можно наблюдать уже сейчас. Ведь популярностью новый «шелковый путь»  обязан исключительно заключенному Таможенному союзу. Как продолжает А. Волков: «Изменения в  направлении грузопотоков неизбежны: в нем чрезмерно заинтересован ряд московских транспортных компаний, которые уже оценили возможности нового маршрута. Они единогласно считают его более конкурентоспособным, чем железная дорога».

Директор компании «СибирьТрансАзия», Игорь Грищенко говорит: «Такое перераспределение грузопотоков вовсе не означает, что доставка железной дорогой будет забыта. Однако какая-то часть товаров все же будет отправлена по новому маршруту. Ведь ранее используемый путь через Дальний Восток все же не справлялся со всем объемом проходящих через него грузов. Но в любом случае, есть такие определенные группы товаров, которые могут перевозиться исключительно по железнодорожным путям».

Легче пока не будет

Как считают участники рынка логистики, работа Таможенного союза существенно отразится на оптимизации маршрутов и принесет заметную пользу. Однако на данный момент, говорят операторы ВЭД, Таможенный союз работает пока декларативно. То есть открытого взаимодействия между таможенными органами участников соглашения не наблюдается. Проблема кроется в отсутствии единообразия уголовного и административного кодексов у стран-участников. В настоящий момент только таможенное законодательство унифицировано. Операторы ВЭД часто сталкиваются как с фактическими различиями, так и с терминологическими несовпадениями в кодексе союзных стран и РФ. В связи с эти, вопрос об унификации во всех трех странах норм  уголовного и административного законодательства и мер наказания за их нарушения стоит весьма остро.

Игорь Грищенко отмечает: «Статьи кодекса Таможенного союза трактуются по-разному в таможенных органах трех стран. Имеются существенные разночтения в мерах регулирования тарифов на коды товарной номенклатуры. Например, мы можем ввозить определенные группы товаров в Россию без разрешительных лицензий. А таможенные органы страны, через которую идет транзитом транспорт, в это же самое время эту лицензию требуют на границе». Эксперты отмечают, что в ближайшее время каких-либо кардинальных изменений в данной ситуации не предвидится. Операторы ВЭД перераспределяют силы. Те из них, кто не способен играть по новым правилам, поглощаются более крупными участниками рынка или же вовсе его покидают.

 

Вернуться к списку новостей


^ Наверх