+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

ЕЭК введена антидемпинговая пошлина на легковой коммерческий транспорт

По заявлению министра торговли Андрея Слепнева от 16 мая 2013 г., коллегией Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) было вынесено решение о введении антидемпинговой пошлины на коммерческие легковые автомобили, поступающие из Италии, Германии и Турции.

 

Данные меры будут действовать в отношении легких коммерческих автомобилей, масса которых находится в пределах от 2,8 до 3,5 т. При этом они должны быть оснащены дизельным двигателем с объемом цилиндров не выше 3 тыс. см3 и обладать одним из двух типов кузова:

  • модификации «грузовой цельнометаллический корпус», который пригоден для перевозок грузов до двух тонн;
  • модификации «комби – грузопассажирский фургон», который подходит как для перевозки грузов, так и транспортирования людей.

Устанавливаются следующие величины антидемпинговой пошлины:

  • для Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi – 11,1% от таможенной стоимости;
  • дляPeugeot Citroen Automobiles SA – 23%;
  • для немецких изготовителей – 29,6%;
  • для производителей Италии – 23%;
  • для турецких изготовителей – 11,1%.

Срок действия принятой меры составляет 5 лет.

По результатам исследований, проведенных ООО «Соллерс-Елабуга», было выяснено, что причины для введения антидемпинговой пошлины вполне аргументированы.

Так, на период с 2008 по 2011 г. объем импорта легких коммерческих автомобилей из Италии, Германии и Турции возрос на 23,2%. Такая ситуация сложилась, даже несмотря на уменьшение общей доли поставок указанного транспорта из-за рубежа в Таможенный союз на 29,1%. На время расследования легкие коммерческие машины поставлялись по демпинговым ценам в Таможенный союз. Надо отметить, что доля демпингового ввоза легких коммерческих автомобилей в общем объеме стабильно увеличивалась. В итоге в 2011 г. она достигла показателя в 95,4%, поднявшись на 40,5% по сравнению с 2008 г.

Средневзвешенная стоимость коммерческих легких автомобилей из Турции, Германии и Италии сократилась в 2011 г. на 9,5% по отношению к 2008 г.

В 2011 г. также повысилась в 3,7 раза величина спроса на указанный тип автомобилей в странах ТС по отношению к 2009 г. При этом темпы производства и реализации за период 2010–2011 гг. отставали от объемов демпингового импорта.

Таким образом, за 2009–2011 гг. доля производства представленного вида транспортных средства в ТС снизилась на 20,1%. По этой причине прибыль, получаемая ТС, снизилась на 17% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. В 2011 г. ТС и вовсе понес убытки, так как рентабельность производства стала отрицательной. При попытках удержать планку конкурентоспособности на фоне стремительного растущей доли демпингового ввоза отпускные цены поднялись на 6,4%, а себестоимость производства выросла на 42,7%.

Именно поэтому было принято решение ввести антидемпинговую пошлину на автомобили из Германии, Турции и Италии, так как растущая доля демпингового импорта наносит ощутимый материальный ущерб экономике стран-участниц Таможенного союза. Об этом сообщил Владимир Ильичев, директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, в ходе совещания на тему принятия мер. Решение вступит в действие через 30 дней после его официального опубликования.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх