+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Автомобильных перевозчиков на границе РФ ожидает паралич

В соответствии с решением Федеральной таможенной службы, с 14 августа 2013 года у перевозчиков, осуществляющих транспортировку по автодорогам, вместо книжек МДП будут требовать другие виды снабжения таможенного транзита. Напомним, что основной принцип работы МДП заключался в том, что каждое государственное объединение, которое представляет интересы транспортного сектора в стране-участнице Конвенции (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП), дает гарантии в ситуации, если обнаружили какое-либо нарушение условий МДП на территории этого государства, оплату всех причитающихся налоговых и таможенных пошлин.  Книжки МДП в РФ продает АСМАП, и стоимость ее для одной партии груза – 100 USD.

 

Как заявила заместитель главы Федеральной таможенной службы Татьяна Голендеева, причиной для принятия такого решения стало невыполнение своих обязательств АСМАП: в ситуации утери или порчи груза на территории какой-либо страны они не вносят соответствующие платежи.

В таможенных органах рассчитали сумму задолженности с 1996 года, она составила примерно 20 миллиардов рублей, из которых 8,9 – это платежи, а остальное – пеня. По словам Татьяны, наступил предел взаимоотношений с АСМАП, при этом не идет речь о выходе Российской Федерации из Конвенции, потому что у ФТС нет на то полномочий. Также генеральный директор Андрей Курушин сообщил, что в период с 2004 по 2013 годы сумма возмещений со стороны АСМАП составила 945 миллионов рублей, из которых они оплатили только 202 млн, а остальные посчитали необоснованными. Гендиректор уточнил, что ФТС проиграли почти все судебные иски, касающиеся претензий, и ассоциация не имеет никакой задолженности.

ФТС обвинили АСМАП в неправильных расчетах. Голондеева уточнила, что Министерство финансов не допустит того, чтобы задолженность признали безнадежной и списали ее.
Теперь ФТС необходимо надежное финансовое плечо, которым может быть банковская гарантия либо поручительство. Таможня уже заключила договор о поручительстве с ООО «Адал» и организацией, предоставляющей страховые услуги «Арсеналъ». Также поручительством занимается и компания «Ростэк».

ФТС намерена посодействовать тому, чтобы новые пошлины не превышали стоимость книжки МДП. По предварительным данным «Ростэк», сумма нового обеспечения составит 1,5 тысячи рублей на одну товарную партию, а сумма налоговых и таможенных пошлин – менее 2,5 млн рублей на 1 фуру. Ставка действительна только при выполнении всех условий перевозки поручателя. В частности, как сообщили некоторые импортеры, по факту ставка составляет 25-40 тысяч руб. на фуру.
Перевозчики написали не одно письмо в ЕЭК, МИД, а также Д. Медведеву, А. Дворковичу и И. Шувалову, в которых они просят отменить решение таможни, в обратном случае международные автомобильные перевозки на границах РФ ждет паралич.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх