+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Автокредит в ответ на меры ВТО

Российские власти в ответ на иск Евросоюза, который требовал от страны соблюдать правила ВТО, отменить сбор за утилизацию на ввозимые автомобили или взимать его с местных производителей, представили выгодную программу выдачи кредитов на автомобили.

Это означает для потребителя, что автомобили местной сборки вырастут в цене, но вместе с тем купить машину из утвержденного правительством списка в кредит под 10% годовых будет доступнее.

 

Как стало известно на минувшей неделе, Евросоюз подаст первый иск против России в суд ВТО. Основанием для этого разбирательства будет утилизационный сбор, собираемый со всех машин, импортируемых в страну. По мнению правящих лиц Европы, данные меры должны быть либо отменены вовсе, либо должны распространиться и на российских производителей. Только так Россия будет уравнена в правах торговли с другими мировыми государствами.

Утилизационный сбор, который был введен в РФ в сентябре 2012 г., в настоящее время должен вноситься как при ввозе новых, так и подержанных автомобилей. Вместо сбора российские производители предоставляют властям обязательства безопасной утилизации машин в будущем. Такие же меры предусмотрены и для предприятий зарубежных автокомпаний, размещенных на территории России. Подобная схема позволяет восстановить расходы бюджета из-за сокращения импортных пошлин на автомобили с 30% до 25%. Власти Евросоюза считают эту схему неприемлемой и противоречащей базовым нормам ВТО.

В мае 2013 г. законопроект, который предусматривает уплату утилизационного сбора российскими производителями, был внесен на рассмотрение Госдумы, но статус закона пока не приобрел. Осознавая, что под действие закона попадут все автопроизводители, власти решили обойти законопроект с другой стороны.
С 1 июля текущего года в России ввели госпрограмму субсидирования ставки по процентам на автокредиты. Льготное кредитование выдается лицам, желающим приобрести автомобиль стоимостью до 700 000 руб. Оно рассчитывается как на покупку отечественной машины, так и недорогой иномарки импортной или российской сборки. При этом наибольший спрос ожидается в отношении импортных машин отечественной сборки.

Схожая по условиям программа действовала с 2009 по 2012 год. Именно в этот период продажи автомобилей существенно возросли. В конце 2011 г. было выдано 263 тыс. кредитов, а ожидалось лишь 200 тыс. По количеству новых проданных машин РФ заняла IIместо в Европе. Учитывая инфляцию и новые модели авто стоимостный предел был поднят в новой программе на 100 тыс. руб.

Нынешнее льготное автокредитование будет действовать до конца 2014 года. Заемщик обязан внести первоначальный взнос и определиться с моделью из утвержденного списка. Следует отметить, что вскоре данный список будет опубликован для широкой аудитории. Скидка по кредитному договору достигнет две трети от ставки рефинансирования Нацбанка РФ. Это значит, что государство сокращает ставку по кредитам на авто на 5,5%. На реализацию программы выделено порядка 13 млрд руб.

Крупнейшие российские банки активно поддерживают решение правительства и считают, что эти меры очень своевременными.

«Программа и в прошлый раз доказала эффективность. На данных условиях продавался каждый пятый автомобиль, – сообщает Алексей Токарев, являющийся начальником управления автокредитования ВТБ 24. – Уже сегодня потребители с нетерпением ждут скидок и горячих предложений по кредитам. Я уверен, что запуск программы позволит усилить федеральные проекты и вывести кредитные ставки на европейский уровень».

Вернуться к списку новостей


^ Наверх