+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Вступление России в ВТО требует развития инфраструктуры

Присоединение России к ВТО должно способствовать дальнейшей интеграции экономики в мировое хозяйство, более интенсивному участию хозяйствующих субъектов страны в международном обмене, а в части касающейся транспорта - к росту объемов экспорта и импорта услуг. Дополнительные объемы грузов потребуют развития автомобильных и железных дорог, новых крупных вложений в транспортную инфраструктуру, поскольку понадобится увеличить пропускные и провозные возможности, которые, к сожалению, в настоящее время, потенциально, не соответствуют тем требованиям, которые будут предъявлены.

 

Функционирование экономики, в части международного обмена, предполагает достижение определенных параметров, которые позволят снижать общие издержки, в т.ч. и транспортные. То есть, транспортная составляющая в конечной цене товара должна снижаться. А это, в свою очередь, диктует необходимость развития инфраструктуры, которая предоставит грузовладельцам, экспедиторам, транспортным компаниям свободу маневра, выбора оптимального маршрута, складских помещений перегрузочных пунктов.

На сегодняшний день перегружены около 32% автомобильных дорог, 56,5% федеральных дорог не соответствуют нормам по транспортно-эксплуатационному состоянию. Подавляющее большинство федеральных дорог проходят через крупные города и населенные пункты, где улично-дорожная сеть зачастую не приспособлена для столь интенсивного движения. Остро проблема встает и там, где есть мостовые переходы через крупные реки.

Существуют и диспропорции другого порядка. Имеющаяся автодорожная сеть, (практически вся!) была рассчитана отнюдь не на существующий сегодня автомобилепоток, на современные параметры автопоездов, подвижного состава. Существовавшие в прошлом СНиПы, естественно, не учитывали потенциальные параметры грузовых автомобилей, например, нагрузки на ось у современного подвижного состава. В результате дороги изнашиваются быстрее, в том числе и из-за этого затраты на автоперевозки, по некоторым оценкам, увеличиваются чуть ли не на треть. При увеличении численности автопарка на 10-12% в год, общая протяженность и пропускная способность дорог растет менее чем на 1% ежегодно.

Кроме того, близкая перспектива вступления в ВТО актуализирует вопросы конкурентоспособности для российских транспортных компаний. Членство во Всемирной торговой организации предполагает упрощение допуска иностранных компаний на национальные рынки, что может привести к обострению конкуренции на рынке грузоперевозок. Существуют вопросы по состоянию отечественного грузового автомобильного транспорта, значительная часть которого давно подлежит списанию. Старая техника не может обеспечить качественную и максимально быструю доставку груза заказчику. Страдают безопасность перевозимого груза и его сохранность при доставке, что совсем не нравится заказчику.

Ситуация на железных дорогах так же далека от идеальной. Скорость грузовых перевозок, судя по официальным документам ОАО РЖД, неуклонно снижается. В первую очередь, это обусловлено большим количеством "узких мест" на железной дороге. Только в России их больше 6 тыс. км, а к 2015 году цифра может превысить 13 тыс. км. Растет встречный пробег порожних вагонов - около 60 тыс. в сутки, а также нагрузка на грузовые и сортировочные станции, где число операций возросло на 6 тыс. в сутки. Дополнительные нагрузки вызваны большим количеством операторов подвижного состава, каждый из которых разрабатывает свои логистические схемы. В итоге, по сравнению с 2010 годом средняя скорость отправки снизилась на 247 км/сутки. Как следствие, растет количество груженых вагонов, прибывших с опозданием - около 18%.

Вступление в ВТО диктует необходимость активного использования имеющихся конкурентных преимуществ в том или ином секторе экономики. Что касается транспорта, то уже многие годы речь идет о транзитном потенциале России и его выгодном использовании. К сожалению, транзит грузов через Россию пока не растет, и здесь явно просматриваются существующие изъяны в транспортной инфраструктуре.

Источник: www.trans-port.com.ua

 

Вернуться к списку новостей


^ Наверх