+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Спрос падает – ставки растут

Боязнь переизбытка мощностей и охлаждение спроса во второй половине 2012 года вынудили крупнейших контейнерных перевозчиков Европы, столкнувшихся с ростом цен на бункерное топливо на направлении Азия – Европа и замедлением европейской экономики, повысить ставки до уровня безубыточности. В частности, Maersk,  Hapag-Lloyd и MSC сообщили, что с 1 ноября этого года ставки возрастут на 500 долл. США за TEU, а Orient Overseas Container Line (OOCL) – на 525 долл. США за TEU.

 

Кроме того, 30 тыс. TEU в совокупности снятых с маршрутов Maersk, Hapag-Lloyd и Hanjin Shipping также в некоторой степени помогут улучшить утилизацию и поддержать более высокий уровень ставок, уверен аналитик Фроде Мердедаль (Frode Moerdedal) из RS Platou Markets, Осло. Однако меры, предпринятые контейнерными перевозчиками, могут оказаться запоздавшими, заявил аналитик BIMCO Питер Сэнд (Peter Sand). Спрос снижается быстрее, чем ожидалось летом этого года, и в настоящий момент перевозчики «немного задержались», сказал он.

Сокращение мощностей на направлении Азия – Европа в течение 2012 года включает в себя снятие Maersk 19 контейнеровозов (21% мощностей) и полное закрытие до дальнейшего уведомления сервиса Loop 3, который обслуживался совместно с OOCL и Hapag-Lloyd. В свою очередь Hanjin Shipping и Evergreen Line в четвертом квартале снимут 23% мощностей. Альянс CKYH, включающий Cosco и Yang Ming в этот же период сократит мощности на 7,7% или на 30 тыс. TEU. Несмотря на 20%-е сокращение мощностей, ставки продолжают снижаться – в среднем до 1 тыс. 074 долл. США за TEU при перевозках из Шанхая в Северную Европу и до 1 тыс. 076 долл. США при перевозках из Шанхая в Средиземноморский регион. В то же время, согласно прогнозу лондонского судового брокера ICAP, ставки должны достичь отметки 1 тыс. 200 – 1 тыс. 300 долл. США за TEU и даже превысить уровень безубыточности – 1 тыс. 250 – 1 тыс. 350 долл. США за TEU. Для достижения безубыточности или восстановления прибыльности необходимо сократить еще 33 тыс. 400 TEU мощностей и довести средний уровень фрахтовых ставок до 1 тыс. 400 долл. США за TEU, который наблюдался в первые девять месяцев этого года, уверен аналитик Герман Хильдан (Herman Hildan) из RS Platou.

Maersk Line надеется, что повышение ставок позволит получить «скромную» прибыль по итогам года, что станет хорошим знаком после существенных убытков первой половины 2012 года в размере 372 млн. долл. США. Цена бункерного топлива также продолжит отражаться на перевозчиках. К примеру, Hapag-Lloyd по итогам первой половины года зафиксировал убытки в размере 181 млн. долл. США.

Источник : www.transportweekly.com

Вернуться к списку новостей


^ Наверх