+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Российские автоперевозчики останутся без машин

Компании автотранспорта России объявили властям о своем сложном положении на мировом рынке грузоперевозок. Как прогнозируют участники, ситуация будет только усугубляться — компании сильно ощущают недостаток в средствах, что, в свою очередь, не позволяет обновлять автопарк, опираясь на европейские стандарты. Акцизы на топливо, транспортный налог, утилизационный сбор загнали  транспортников в своего рода «тиски». 

 

Со слов «Известий», премьер-министру Дмитрию Медведеву направлено письмо от имени директора компании «Неотрейд» Владимира Хильковича с просьбой пересмотреть существующие ставки утилизационного сбора для новых тягачей, имеющих экологический класс 5 и выше, а также разрешить вопросы, связанные с транспортными налогами.

В России цены на новые и поддержанные грузовые автомобили на 10-15% выше, чем за пределами страны. Процентные ставки по кредитам в России также высокие — 15-20% годовых. Для сравнения, за рубежом этот показатель не превышает 6%. Кроме того, введенный в России с 1 сентября утилизационный сбор составляет 150 тысяч рублей. Перевозчики беспокоятся не только из-за количества нулей в сумме, но и из-за различных повышающих коэффициентов. По словам Хильковича, итоговый сбор не должен превышать 25% от базовой ставки. Сегодня размер сбора на новые автомобили от 12 до 20 тонн составляет 220,5 тысяч рублей, от 20 до 50 тонн — 435 тысяч. К слову, тягачи старше трех лет облагаются сбором от 1,5 до 1,7 миллиона рублей.

Автоперевозчики также не в восторге от пошлины на импорт техники. После вступления России в ВТО пошлина на седельные тягачи до трех лет сохранилась на отметке 5%. Поддержанные тягачи все еще облагаются 15-ю процентами.

В конце октября президент Владимир Путин выказал недовольство относительно сохранившихся процентов пошлин, и это несмотря на введение утилизационного сбора.

Денису Мантурову, министру промышленности России было поручено разобраться с этим вопросом, однако во вторник получить оперативные комментарии от Минпромторга так и не удалось.

Приобретать дорогостоящий транспорт в условиях, выставленных Российской Федерацией, перевозчикам нерентабельно.

По словам директора небольшой транспортной компании Екатерины Болтовой, транспортникам еще три года назад обещали отменить транспортный налог, однако он до сих пор действует. Кроме того, ввели платные дороги. В мае прогнозируется закрытие МКАДа. Выходит, с транспортников берут плату трижды. Остается актуальной проблема и с топливом для автомобилей «Евро-5». Компания не покупает автомобили высокого экологического класса, так как топливо к ним не готово.

Андрей Письменский,директор по маркетингу логистической компании «МегаТрансГрупп» отмечает, что российские транспортники не имеют возможности конкурировать с поляками, прибалтами и украинцами — как в ценах, так и в качестве предлагаемых услуг. Ввиду того, что в стране двойные дорожные сборы, транспортники платят неподъемный транспортный налог. На территории иностранных государств транспортники платят непосредственно  за использование их дорог.

Аналитик Михаил Пак считает, что далеко не все компании смогли спокойно перестроиться на новые стандарты — топливо «Евро-2» и «Евро-3» и сегодня занимает большую часть от всего выпуска. Оттого любые жалобы перевозчиков о том, что двигатели подвержены сильному износу — правдивы. Еще один вопрос — это вопрос экономии и момент где именно автоперевозчики предпочитают приобретать бензин. Со слов Алексея Захарова из «Финама», цены на топливо и другие издержки сильно снижают конкурентную способность российских компаний.

Как было отмечено в разговоре с «Известиями» Владимиром Хильковичем, Европа предлагает цену в 14 евроцентов на километр у грузовых автомобилей стандарта «Евро-5», в то время, как за «Евро-3», которые предпочитают российские перевозчики, требуется 60 евроцентов.

Со слов собеседника, объемы международных перевозок стали падать с начала осени, из-за того, что иностранные транспортники снизили ставки.

Вопросы об отмене транспортного налога будут решаться и обсуждаться повторно на предстоящей встрече президента  с представителями ФАР, которая, к слову, собрала 100 тысяч подписей за отмену налога. Напомним, что Владимир Путин обещал обсудить возникшую проблему в случае, если необходимое количество подписей будет собрано.

 

Вернуться к списку новостей


^ Наверх