+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" в редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 года Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Положение о Службе контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденное заместителем Министра транспорта и коммуникаций - Председателем Комитета по автомобильным дорогам Республики Беларусь 28 марта 1997 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1997 г., N 11);
2.2. приказ Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 1998 г. N 217 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение" (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1999 г., N 3).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Министр М.И.БОРОВОЙ






                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             07.02.2005 N 10
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОЕЗДОМ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(в ред. постановлений Минтранса от 05.03.2007 N 12,
от 18.12.2008 N 130)

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее - ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (далее - автомобильные дороги).
2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие понятия и их определения:
взвешивание транспортного средства - процесс определения общей массы и нагрузок на оси транспортных средств посредством сертифицированных автомобильных весов;
передвижной пост весогабаритного контроля - пост контроля, размещенный на специальном автомобиле и оснащенный оборудованием для проведения измерений весовых и габаритных параметров транспортных средств;
повторное взвешивание - дополнительное взвешивание транспортных средств, проводимое с целью уточнения весовых параметров;
стационарный пост весогабаритного контроля - пост контроля, стационарно расположенный на установленных маршрутах движения грузовых автотранспортных средств и оснащенный оборудованием для проведения измерений весовых и габаритных параметров транспортных средств.
3. Контроль осуществляется при проезде ТКТС по автомобильным дорогам, а также в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и пунктах пропуска автомобильного контроля на маршрутах пересечения транспортными средствами белорусско-российской границы, определенных в соответствии с законодательством, в которых контролирующими лицами осуществляется автомобильный контроль (далее - пункты пропуска автомобильного контроля).
(в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)
4. Контроль за проездом ТКТС по автомобильным дорогам осуществляется юридическими лицами, уполномоченными Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, по перечню согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее - уполномоченные юридические лица), а также Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ).
(в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)

Глава 2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ



5. На автомобильных дорогах может осуществляться документальный контроль, а на стационарных и передвижных постах весогабаритного контроля, кроме того, контроль с применением оборудования для проведения измерений весовых и габаритных параметров транспортных средств (далее - весогабаритный контроль).
Контроль передвижными постами весогабаритного контроля должен осуществляться на оборудованных площадках, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог и соответствующих метрологическим требованиям.
При документальном контроле общую массу транспортных средств определяют по товарно-транспортным документам и техническим паспортам (автомобильным справочникам). Общую массу транспортного средства получают путем суммирования массы груза (брутто) со снаряженной массой тягача и массой полуприцепа (прицепа) по техническим данным.
Результаты взвешивания или результаты документального контроля являются основанием для принятия решения о взимании платы.
6. Основными технологическими операциями по осуществлению контроля на автомобильных дорогах являются:
остановка транспортного средства;
проверка транспортных документов, связанных с определением весовых и габаритных параметров;
определение весовых или габаритных параметров транспортных средств;
проверка наличия специального разрешения у владельцев (пользователей) ТКТС и соблюдения установленного в специальном разрешении маршрута и условий дорожного движения;
оформление документов, связанных с прохождением контроля.
7. Весогабаритный контроль транспортного средства не производится при предъявлении его владельцем (пользователем) документа с отметкой о прохождении контроля согласно пункту 9 настоящей Инструкции и квитанции взвешивания, выданной республиканским унитарным предприятием "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" (далее - РУП "Белдорцентр") или Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Транспортная инспекция), при прохождении контроля на маршруте движения, а также при условии, что после указанного взвешивания масса перевозимого груза не подвергалась изменениям (догрузке) и подтверждается транспортными документами и целостностью примененных средств идентификации.
(в ред. постановлений Минтранса от 05.03.2007 N 12, от 18.12.2008 N 130)
8. Повторное взвешивание транспортных средств проводится в следующих случаях:
сбой весоизмерительного оборудования из-за нарушения водителем технологии проезда транспортного средства через весоизмерительные платформы;
по письменному заявлению владельца (пользователя) транспортного средства или его представителя, если взвешивание связано с перемещением или выгрузкой части груза с целью изменения осевых нагрузок;
несогласие владельца (пользователя) транспортного средства с результатами первого взвешивания при превышении более чем на 2% общей массы транспортного средства с грузом от рассчитанной по проездным документам суммы его полной массы с массой груза, указанной в товарно-транспортной накладной, по письменному заявлению, поданному в течение одного часа после взвешивания, а также при условии, что масса и размещение перевозимого груза не подвергались изменениям (отгрузка, перемещение груза) и это подтверждается целостностью примененных средств идентификации.
(в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)
Заявление подается на имя начальника поста или лица, его заменяющего. Решение о проведении повторного взвешивания должно быть принято в течение одного часа с его подачи.
9. Прохождение контроля оформляется путем проставления на транспортных документах, предъявляемых владельцем (пользователем) транспортного средства, отметки штампа по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
Штамп о прохождении контроля ставится в путевом листе, а при его отсутствии - в товарно-транспортной накладной.
(часть вторая п. 9 в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)
В штампе работник уполномоченного юридического лица ставит дату, номер квитанции взвешивания или отметку: "Документальный контроль" либо "Документальный и габаритный контроль" (если не производилось взвешивание) и свою подпись.
Наличие отметки о проведении документального контроля не освобождает перевозчика от проведения контроля с использованием весоизмерительного оборудования по маршруту движения.
10. При отсутствии у владельца (пользователя) ТКТС специального разрешения на проезд по автомобильным дорогам или при отклонении от указанного в разрешении маршрута движения, а также в случае нарушения условий дорожного движения работники ГАИ задерживают это транспортное средство. Задержанное транспортное средство доставляется на охраняемую стоянку либо в ближайшее дорожно-эксплуатационное управление (линейную дорожную дистанцию) и сдается в установленном порядке на ответственное хранение должностному лицу указанной организации.
Работниками уполномоченных юридических лиц самостоятельно или с участием работников ГАИ составляется акт по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, один экземпляр которого вручается владельцу (пользователю) ТКТС или их представителю.
Дальнейшее движение задержанного транспортного средства разрешается только после приведения его весовых и габаритных параметров в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь или получения специального разрешения на проезд, а также после осуществления всех причитающихся платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
11. Контроль за наличием у владельцев (пользователей) ТКТС специального разрешения на проезд и соблюдением ими установленных маршрутов движения и условий дорожного движения уполномоченными юридическими лицами может быть осуществлен на любом участке автомобильной дороги общего пользования.
12. При выявлении превышения весовых параметров транспортного средства в пределах погрешности весоизмерительного оборудования (до 2% включительно) транспортное средство не относится к категории ТКТС.
13. В случае, если транспортные средства выполняют международные автомобильные перевозки, то контроль за проездом ТКТС на автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с главой 4 Положения о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008 г. N 776 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 134, 5/27754).
(п. 13 введен постановлением Минтранса от 18.12.2008 N 130)

Глава 3
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В АВТОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ
ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
И ПУНКТАХ ПРОПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. постановления Минтранса от 18.12.2008 N 130)



14. Контроль за проездом ТКТС в автодорожных пунктах пропуска и пунктах пропуска автомобильного контроля осуществляется в соответствии с главой 3 Положения о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь.
15. Предписание о необходимости получения специального разрешения или о согласовании внесения изменений в специальное разрешение выдается по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.


Глава 4
АННУЛИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

(введена постановлением Минтранса от 18.12.2008 N 130)

16. Специальное разрешение подлежит аннулированию уполномоченными организациями в случае, если при осуществлении контроля установлено, что весовые и (или) габаритные параметры ТКТС превышают указанные в специальном разрешении и имеют те значения, при которых в соответствии с законодательством требуется сопровождение ТКТС.
Решение об аннулировании специального разрешения оформляется в акте о нарушении установленного порядка движения ТКТС по автомобильным дорогам, составляемого по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
17. При аннулировании специального разрешения ТКТС считается движущимся без специального разрешения и с него взимается повышенный размер платы за весь пройденный маршрут до поста весогабаритного контроля согласно таблице 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. N 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 113, 1/7770).
При расчете размера платы в соответствии с частью первой настоящего пункта учитывается сумма, уплаченная при получении аннулированного специального разрешения.
18. Дальнейшее движение ТКТС, у которого аннулировано специальное разрешение, разрешается только после приведения в установленном порядке его весовых и габаритных параметров в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь или получения в соответствии с законодательством нового специального разрешения исходя из весогабаритных параметров транспортного средства, установленных при контроле.

Вернуться к списку

^ Наверх