+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

DHL и STALOGISTIC о векторах развития мировой логистики

DHL и STALOGISTIC о векторах развития мировой логистики

2018/19 Logistics Trend Radar показывает, что инновации будут более важными, чем когда-либо, поскольку цифровизация ведет к самым крупным преобразованиям, наблюдаемым в отрасли в ближайшие годы. 

«Наш логистический  TrendRadar выступает в качестве дорожной карты для инноваций, помогая структурировать и катализировать дальнейшие исследования и проекты вместе с нашими клиентами и партнерами. В этом выпуске мы сосредоточены на цифровой революции, происходящей в отрасли, и ее влиянии на четыре ключевых элемента, определяющих будущее логистики: ориентированность на клиента, устойчивость, технологии и людей », - сказал Маттиас Хейтгер, Глобальный руководитель инновационного и коммерческого развития в DHL.


Вашему вниманию представляем адаптированный перевод  статьи с официального сайта DHL, дополненный мнением Председателя Совета директоров STALOGISTIC Сергея Капустина.


  1. 1. Клиентоориентированность.

Цепочки поставок станут максимально клиентоориентированными в результате роста рынка e-commerce. В докладе отмечается, что бизнес все чаще заказывает товары онлайн – это создает потребность в более быстрых и удобных ЦП. Потребительский спрос также стимулирует рост прямых поставок товаров, чувствительных к времени и температуре. Такие поставки требуют инноваций в упаковке, хранении и доставке товаров, таких как продовольственные товары  и фармацевтические препараты.

Комментарий Сергея Капустина, Председателя Совета директоров STALOGISTIC:

“Не только сегмент e-commerce будет влиять на рост клиентоориентированности.  STALOGISTIC по многим логистическим сервисам давно живет в условиях «экономики профицита». Следствием чего мы имеем сокращение маржинальности сервисов логистических провайдеров из-за возрастающей конкуренции, а также предложение базово высокого качества сервиса с возможностью делать каждому клиенту свой ценностной выбор!  Именно предложение выбора на основе ценностей  Клиента и является следующим этапом развития клиентоориентированности.


  1. 2. Устойчивое развитие.

Поддержание политики устойчивого развития станет обязательным для существования бизнеса в логистической отрасли, поскольку правительства разных стран обязуются заключать соглашения о сокращении выбросов CO2 и отходов в окружающую среду. Документально подтвердить поддержку политики устойчивого развития предстоит и логистическим операторам. DHL, к примеру, обязуется полностью избавиться от выбросов в атмосферу к 2050-му году.

Сергей Капустин об условиях устойчивого развития бизнеса:

“Экологические нормы политики устойчивого развития  пока не столь актуальны для российского рынка и вряд ли мы начнем о них говорить до 2025 года. Вот что волнует сегодня всех участников, так это стабильность законодательных норм и их эволюция. Западные компании рассматривают Россию как небольшую часть своего глобального бизнеса, а местные игроки всецело находятся под влиянием  национального законодательства на собственную бизнес-модель. Устойчивое развитие невозможно без устойчивых условий ведения бизнеса.


  1. 3. Технология.

Технология  станет неотъемлемой частью логистического процесса и улучшит соотношение стоимость услуг/производительность за счёт внедрения  Интернета Вещей и Искусственного Интеллекта. Одной из тенденций, которые могут ускорить распространение технологичности в отрасль, является использование беспроводных сетей следующего поколения в цепочке поставок. Они  могут значительно повысить экономичность и ценность всего спектра логистических услуг.

Еще одна тенденция, отмеченная в докладе DHL - это блокчейн-технология. Вокруг этой темы крутится много шумихи и обещаний, но полноценное внедрения в отрасль может иметь большие проблемы.

Cергей Капустин:

«Технология была, есть и будет основным драйвером развития человечества. Еще со времен Генри Форда, который «изобрел» конвейер и задал новый масштаб производственных возможностей. Технология как система разделения труда является наиважнейшей компонентой любого бизнеса. С учетом прорывных научных разработок мы стоим на пороге нового технологического уклада. Переход к нему займет несколько десятков лет. Рекомендую к просмотру лекцию Петра Георгиевича Щедровицкого «История промышленных революций» , а также лекцию о картине новой промышленной революции».


  1. 4. Люди.

DHL отмечает, что люди по-прежнему будут в центре логистики, несмотря на  тренд робототехники и автоматизации бизнес-процессов. Автоматизация программного обеспечения переопределит структуру рабочей силы в будущем, но не избавят отрасль от человеческого участия.

«Часто повторяющимся, физически интенсивным задачам будет помогать технология, позволяющая людям выполнять более значимые задачи, требующие управления, анализа и инноваций» - говорится в докладе.


Cергей Капустин о “сотрудниках будущего":

«Людей ждет более ужесточенная стратификация на «субъектов» и «объектов». Кто-то будет разрабатывать новые технологии и управлять их внедрением (субъекты), а кто-то станет лишь элементом технологии (объекты). Но даже исполнителей работ в технологических цепочках ждет неприятная новость из будущего: мало будет просто быстро учиться, важно будет научиться разучиваться! Способность освобождать место для новых знаний, способность менять шаблон собственного мышления – основной навык  XXI века».

Маркус Кюккельхаус, вице-президент Innovation& TrendResearch, прокомментировал, стоит ли ожидать исполнения всех опубликованных тенденций на 100%:

«Хоть мы стремимся к точному прогнозированию, по опыту мы знаем, что влияние некоторых тенденций не будет реализовано. Инновации не следуют по линейной траектории - успех некоторых тенденций будет опираться на имеющуюся культуру и возможности, на прорывные технологии и деловую хватку руководителей компаний-мировых лидеров. Поэтому всем нам необходимо активно участвовать в управлении развитием этих тенденций.


2018/19 Logistics Trend Radar  - это четвертое издание отчета DHL, который был впервые опубликован в 2013 году. Большинство аналитических материалов собраны из более чем 10 000 специалистов по логистике и технологов, которые ежегодно посещают Инновационные центры DHL. Полученные результаты затем агрегируются и отражаются в TrendRadar.

Полный выпуск доклада по ссылке.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх