+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Объем торговли между Россией и Китаем продолжает расти

Объем торговли между Россией и Китаем продолжает расти

По итогам января-сентября 2017 года торговый оборот между Россией и Китаем составил $61,37 млрд., что на 22,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Главного таможенного управления КНР, экспорт из Китая в Россию вырос на 17%, составив $31,37 млрд., импорт в КНР вырос на 28,5%, до $29,99 млрд.

В сентябре 2017 года в Россию экспортировано китайских товаров на $3,79 млрд. Львиную его долю традиционно занимает сырье — около 80%. Правительства России и Китая рассчитывают вывести оборот двусторонней торговли на уровень 200 миллиардов долларов к 2020 году.

Китайский рынок давно уже поделен и не представляет особенного интереса для начинающих предпринимателей. Но есть и новые перспективные области, например — торговля продуктами. Эта сфера может стать настоящей золотой жилой для российских предпринимателей по многим причинам.

Во-первых, численность населения Китая приближается к отметке 1,4 млрд. Значительную долю составляет средний класс — около 37%, это более 500 млн человек. Насытить такой рынок сложно, а вот найти нишу и занять ее — вполне реально. Во-вторых, общая протяженная граница между странами облегчает взаимодействие. Особенно удобно вести бизнес в КНР предпринимателям Дальнего Востока. В-третьих, для китайцев российские продукты считаются экологически чистыми и безопасными, что очень важно для жителей мегаполисов, следящих за питанием.

Пока с продуктами из России в основном знакомы жители приграничных районов Китая. Спросом пользуются подсолнечное масло, мед и продукты пчеловодства, консервы, сухое молоко, детское питание. Популярны газированные и минеральные воды — нехватка источников создала благоприятное поле для импорта в этой стране, а также алкоголь — пиво и вино. В 2013 году, по данным Financial Times, Китай стал главным потребителем красного вина в мире. По прогнозам, к 2020 году страна может занять второе место по продаже различных вин.

Перспективы взаимного сотрудничества двух стран в пищевой индустрии практически бездонные. Огромный рынок, растущий уровень благосостояния населения и интерес к иностранным экзотическим продуктам гарантируют успех на рынке. Кроме того, постепенно снимаются фитосанитарные и ветеринарные ограничения на ввоз продуктов питания.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх