+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Новые горизонты: Польша

Новые горизонты: Польша

Последние несколько лет для сотрудников СТА Логистик командировки в Польшу имеют постоянный характер. Изучив специфику работы с местными поставщиками и найдяинтересные предложения по складскому и консолидационному сервису, Компания решила усилить свое присутствие в этом регионе.

 

Более того, в настоящее время прорабатывается вопрос об открытии здесь в течение года собственного офиса. Андрей Журик, руководитель департамента автомобильныхперевозок, говорит об интересах Компании и ожиданий от работы в Польше.

 

Новые возможности

— С чем связан интерес СТА Логистик к Польше?

— Польский сборный транзит интересует нас потому, что рост грузопотока по сборным грузам через склады консолидации в Польше дает Компании ряд дополнительныхпреимуществ, — рассказывает о новом направлении в деятельности Компании Андрей Журик, руководитель департамента автомобильных перевозок.

Во-первых, это позволит сэкономить на ставках. Благодаря большому грузопотоку в Польшу из Германии, Италии, Франции, Испании можно формировать насыщенные сборные линиии снижать их себестоимость. Во-вторых, это позволит оптимизировать сроки поставки. Консолидация грузов в районе Варшавы для дальнейшей их транспортировки в Россию сокращает время в пути от 2 до 4дней. В-третьих, данный шаг позволит обеспечить вариативность транзитных путей. Нас всегда интересовали альтернативные схемы доставки через польские транзитные склады. Теперь же в случае влияниявнешних факторов или возникновения каких-либо политических ограничений мы можем использовать разные варианты и пути транспортировки сборных грузов (LTL) нашим Клиентам. И, наконец, укрепление нашихпозиций в Польше открывает перед Компанией возможности для дальнейшего развития сервиса по доставке сборных грузов на рынок Украины.

Андрей Журик, СТА Логистик— Сложно ли было найти Партнера?

— Для поиска оптимального варианта сотрудничества мы провели десятки встреч с местными игроками рынка. На сегодняшний день мы определились с выбором Партнера,который наиболее близок нам по подходам к ведению бизнеса, а также отвечает всем техническим требованиям.

— Какие вопросы вы обсуждали на последней встрече с польскими коллегами?

— Прежде всего, нас интересовали склады консолидации, которые отвечали бы всем требованиям Компании как на текущем этапе ее деятельности, так и на ближайшие3—5 лет. Мы планируем увеличить долю доставки сборных грузов через Польшу в 2014 году до 15—20 % от общего грузопотока LTL.

— Каковы ваши дальнейшие планы в Польше?

— На текущий момент наш департамент активно работает над расширением партнерской базы поставщиков как по LTL, так и по FTL. Наша цель — иметьоптимальное ценовое предложение, которое позволит обеспечить высокую конкурентоспособность на белорусском и российском рынках. Кроме того, наша Компания всерьез рассматривает и анализирует проект пооткрытию офиса в Польше в 2014 году. Мы полагаем, это даст целый ряд преимуществ, прежде всего — более четкое понимание, что происходит на польском рынке логистики.

Также нам будет легче договариваться с местными поставщиками на их территории и на их языке, что позволит получать лучшие предложения. Более того, у Компании появятсясвои сотрудники непосредственно на складе, что повысит качество работы с грузами и товаросопроводительными документами. В целом свои польские инициативы мы оцениваем положительно. Уверены, чторазвитие этого направления позволит СТА Логистик дополнительно улучшить качество сервиса и оптимизировать логистические затраты наших Клиентов.

Реформы + инвестиции

Сегодня Польша — одно из самых динамично развивающихся государств Евросоюза. Благодаря масштабным реформам экономики, проведенным еще в 1990-е годы, а такжезначительным финансовым вливаниям со стороны Евросоюза Польша оказалась единственной страной на континенте, избежавшей рецессии в период кризиса. В последнее десятилетие польская экономика росла всреднем на 4—5 % в год, что существенно выше показателей остальных европейских государств. При этом среднедушевой ВВП за этот период увеличился на 70 %: с 12,7 тыс. USD в 2004 году до 20,6тыс. USD в 2012-м. В ближайшие годы темпы роста экономики могут замедлиться, но, по мнению аналитиков, они все равно будут выше, чем у соседних стран. Как и у большинства государств, у Польши естьгосдолг, который составляет 57 % ВВП (по этой причине, собственно говоря, в стране по-прежнему в обращении злотый), но это существенно ниже среднеевропейского уровня. Вместе с тем следует отметить,что в октябре 2013 г. Форум общественного развития представил отчет о скрытом государственном долге Польши, который, по мнению экспертов, равен 190 % ВВП.

Известный польскийэкономист Лешек Бальцерович считает, что быстро растущий официальный госдолг и еще больший по размерам скрытый долг несут серьезные угрозы экономике Польши — в свое время похожая ситуацияпривела к кризису в Греции. В то же время представители официальной власти допускают, что уже в 2015 году страна может перейти на евро. Очевидно, что Польша максимально использует свой экономическийи геополитический потенциал. Так, в 2012 году по индексу эффективности логистики в рейтинге Всемирного банка страна заняла 1-е место среди стран СНГ и Балтии и 30-е — в общем списке. Длясравнения: у Беларуси в нем 91-е место, у России — 95-е, у Казахстана — 86-е. При определении индекса эффективности логистики LPI эксперты учитывали следующие критерии:эффективность таможенного и пограничного оформления; качество торговой и транспортной инфраструктуры; простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам; качество логистическихуслуг и компетентность персонала; возможность контроля местонахождения грузов; соблюдение сроков их доставки и др.

По мнению специалистов, этот результат неудивителен. В качестве первой и одной из основных его причин можно назвать то, что еще с 1980-х годов поляки рассматриваютлогистику как инструмент, способный существенно улучшить результаты деятельности компаний и их конкурентное положение на рынке, а значит, повысить благосостояние страны. Показательно, что сегоднялогистика в Польше является одной из самых востребованных специальностей. Подготовка специалистов этого профиля ведется в нескольких сотнях техникумов и училищ, не говоря уже о профильных высшихучебных заведениях, на магистерских курсах и даже в Высшей школе логистики (г. Познань). Кроме того, Польша является членом Европейской системы сертификации логистов, которая формирует единыеквалификационные требования к специалистам в области логистики в государствах — членах ЕС.

Вторая причина — то, что польская экономика имеет международные масштабы. В результате и польские предприятия, и транспортно-экспедиционные компании вынужденыиспользовать организационные, технические и информационные решения, соответствующие международным стандартам. Третий момент — инвестиционная привлекательность Польши: страна входит в число12 наиболее привлекательных для инвестиций стран (по версии ЮНКТАД). В частности, инвесторов привлекают динамичный рост внутреннего рынка, наличие квалифицированной рабочей силы, а главное —конкурентная система стимулирования инвестиций. В результате в логистическую инфраструктуру Польши с удовольствием вкладывают средства такие крупные и влиятельные компании и международные группы, какPannatoni, Goodman и др.

Кроме того, Польша обладает крупнейшим рынком складской недвижимости в Центральной и Восточной Европе. Например, площади складов в районе Варшавы составляют около 2,6млн кв. м. Второй по величине рынок складской недвижимости располагается в Верхней Силезии (1,4 млн кв. м). Совокупная же площадь логистических центров, представленных по всей стране, превышает 7 млнкв. м. Суперсовременное оснащение в сочетании со сравнительно низкими арендными ставками обусловливают то, что многие страны как Европейского, так и Таможенного союза активно наращивают объемвзаимодействия с ними. По данным Cushman & Wakefield — крупнейшей в мире частной компании, предоставляющей услуги в сфере коммерческой недвижимости, из 1,5 млн кв. м современныхскладских помещений, арендованных компаниями Центральной и Западной Европы в первые 6 месяцев 2013 г., более половины расположено в Польше (около 880 тыс. кв. м). На втором месте — Чехия(470 тыс. кв. м). Аналитики агентства считают, что эти две страны способны удовлетворить до 85 % существующего спроса на складские помещения.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх