+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Значительный рост СТА Логистик в сфере проектных перевозок

Значительный рост СТА Логистик  в сфере проектных перевозок

Доставка негабаритных и тяжеловесных грузов — настоящий «высший пилотаж» логистического бизнеса. Пробиться на этот рынок непросто, а успешно работать на нем еще сложнее. Однако СТА Логистик никогда не пугали трудности.

 

За несколько лет Компании удалось заслужить доверие многих Клиентов и участников рынка, наработать компетенции, которые позволят ей уже в ближайшее время выйти на новый уровень в сфере доставки негабаритных и тяжеловесных грузов. В этом убедилась руководитель отдела негабаритных, тяжеловесных и проектных перевозок Сюзанна Журик-Чащина в ходе участия в международной конференции Heavy Russia-2013.

HeavyRussia — это международный форум, посвященный вопросам перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, который вот уже 5 лет собирает всех участников рынка: от транспортно-логистических операторов России и зарубежья до представителей компаний, работающих в энергетической, нефтегазовой, химической и машиностроительной отраслях. За последние годы интерес к мероприятию значительно вырос, что говорит об устойчивом развитии этого сегмента транспортно-логистического рынка.

Руководитель отдела негабаритных, тяжеловесных и проектных перевозок

В первый раз мы посетили HeavyRussia два года назад. На этот раз по сравнению с 2011 годом не только выросло количество участников конференции и расширилась география их присутствия, но и качественно изменилась сама форма проведения мероприятия. HeavyRussiaпревратилась в настоящую дискуссионную площадку для транспортно-логистических операторов, их Клиентов из ведущих отраслей российской экономики, представителей государственных органов. Ну и, конечно, участие в HeavyRussia — это своеобразный пропуск в мир больших проектов в области негабаритных и тяжеловесных перевозок, — отмечает Сюзанна Журик-Чащина.

Умеренный оптимизм

Лучше всего об уровне интереса к конференции говорит тот факт, что практически все места на следующий год были забронированы еще в ходе проведения HeavyRussia-2013. Рост интереса к негабаритным и тяжеловесным перевозкам в России связан с несколькими факторами. Во-первых, это модернизация в машиностроительной, энергетической, нефтегазовой и других отраслях. Во-вторых, положительную роль сыграли крупные строительные проекты в преддверии Олимпиады-2014, саммита АТЭС и т. д., которые потребовали доставки большого объема тяжелой строительной техники. В-третьих, стимулом стало развитие среднеазиатских государств, для которых РФ выступает транзитной страной. Немаловажное значение имеют и высокие компетенции некоторых российских перевозчиков, а также наличие у них уникального подвижного состава, который позволяет им успешно работать и за пределами Российской Федерации. Пока эксперты затрудняются спрогнозировать развитие рынка негабаритных и тяжеловесных перевозок в России на ближайшие годы. Негативное влияние на него может оказать замедление роста национальной экономики, которое уже официально признали на правительственном уровне. Однако, как правило, негабаритные и тяжеловесные грузы доставляются в рамках больших, в том числе инфраструктурных, проектов, которые финансируются государством либо крупными частными компаниями и предполагают долгосрочные инвестиции.

Рынок станет более цивилизованным

На развитие рынка будут оказывать влияние и другие рамочные условия ведения бизнеса. Пожалуй, одна из самых оживленных секций Heavy Russia-2013 была посвящена вопросам госрегулирования данной сферы деятельности. Получение спецразрешений на передвижение по дорогам России сегодня занимает порядка двух недель. Как объяснили представители Росдормониторинга и Росавтодора, это связано, в первую очередь, с большой площадью страны. По этой причине приходится ожидать согласований в нескольких субъектах федерации. Для сравнения: спецразрешения на провоз негабаритных или тяжеловесных грузов в маленькой Литве можно получить за 5 дней. Размеры России следует учитывать не только экспедиторам и транспортникам, но и Клиентам. Желательно планировать доставку сложных грузов заранее, чтобы у подрядчиков было достаточно времени на согласование маршрута и получение соответствующих спецразрешений. Проблемой в России остаются поддельные или недействительные спецразрешения. Задействуя личные связи, некоторые перевозчики часто получают разрешения в обход официальных каналов, используя такую возможность для недобросовестной конкуренции. Отрадно, что представители госорганов понимают эту проблему. Ожидается, что в 2014 году инспекторам ГИБДД начнут выдавать мобильные устройства контроля, которые позволят в считаные секунды верифицировать спецразрешения, что в перспективе должно полностью искоренить подделки и способствовать созданию еще более цивилизованного рынка негабаритных и тяжеловесных перевозок.

Конкуренция вырастет

В итоге можно сказать одно: за последние годы конкуренция в данном сегменте транспортно-логистического рынка выросла. Независимо от того, увеличится или уменьшится размер общего «пирога», претендентов на получение его куска меньше не станет. С этим связана и еще одна тенденция.

— Вместе с ростом конкуренции на рынке негабаритных и тяжеловесных перевозок изменяется специализация его участников. Если в обычных перевозках транспортная компания выполняет полный объем работ по перевозке груза, то здесь отдельные операции, например крепление груза, уже могут быть делегированы узкоспециализированным компаниям. В целом такая практика закономерна. Учитывая уникальность грузов, их стоимость, которая исчисляется миллионами евро, для серьезных Клиентов на первое место выходит не цена доставки, а качество услуг и надежность Партнеров, — поясняет Сюзанна Журик-Чащина.

Действительно, на Heavy Russia было несколько докладов, в которых разбирали негативные кейсы, ошибки, допущенные при перевозке негабаритных грузов. В большинстве случаев сумма затрат на крепежный материал и квалифицированные работы по креплению, а также правильный выбор транспортного средства, соответствующего всем характеристикам перевозимого груза, оказываются намного ниже размера ущерба, нанесенного при повреждении груза: срыве его с платформы, опрокидывании и т. д. То же самое можно сказать и о компетенциях экспедитора. Грамотная стыковка всех субподрядчиков в рамках одного проекта — залог его успешной реализации. Именно поэтому наряду с обычными процедурами, ставшими уже стандартом для грамотных Клиентов и экспедиторских компаний при выборе подрядчиков, в негабаритных и тяжеловесных перевозках востребованы личные рекомендации.

— Чем сложнее груз и маршрут, например, если задействованы несколько видов транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный), тем более компетентным должен быть подрядчик. И здесь идут в ход рекомендации. Если вы уже неоднократно успешно осуществили доставки для нескольких предприятий одной отрасли, то, скорее всего, получить следующий контракт вам будет легче. При этом в другой отрасли придется сначала заработать авторитет, начиная работу в роли субподрядчика, — добавляет Сюзанна.

СТА Логистик осваивает новые фигуры логистического «высшего пилотажа»

Благодаря упорному труду и высокой квалификации своих специалистов, качеству оказываемых услуг СТА Логистик уже удалось заработать репутацию среди компаний, деятельность которых связана со сферой металлообработки. Компания имеет более десятка Клиентов, для которых осуществляет доставку негабаритных и тяжеловесных грузов на регулярной основе. Из последних проектов можно отметить поставку 110-тонного станка из ЕС в Тольятти, блоковую перевозку 154-тонного станка в разобранном состоянии на 8 специальных транспортных средствах из Италии в РФ.

— В последние годы мы начали доставлять огромные паровые турбины, появилось множество мультимодальных перевозок негабаритных грузов из Азии в Европу, Россию, мы стали работать с горнодобывающей отраслью, — рассказывает руководитель отдела.

Сейчас Компания доставляет горнодобывающую технику в Казахстан и на Дальний Восток России, начинает сотрудничать с предприятиями нефтегазовой отрасли. Осваивая все более сложные фигуры логистического «высшего пилотажа», в I квартале 2014 года СТА Логистик осуществит блоковую доставку ресайклингового завода из Европы в Россию. 10 спецтрейлеров одновременно прибудут на границу ТС, пройдут ее и своевременно прибудут в место назначения. Heavy Russia дает шанс достигнуть более высоких результатов. В рамках конференции удалось провести встречи с 25 потенциальными Партнерами в сфере негабаритных перевозок. Большинство переговоров оказались результативными, и теперь СТА Логистик имеет возможность прорабатывать такие проекты, как мультимодальная перевозка самолета из России в Германию. У Компании есть Партнеры, которые могут предоставить необходимые транспортные средства, обеспечить безопасность перевозки. Немалую роль играет и качество обслуживания. Для Клиента, которому требуется доставить тяжелый, дорогостоящий груз, крайне важна информационная поддержка в ходе исполнения заказа: ежедневное, а порой и по несколько раз в день, информирование о местоположении транспортного средства с грузом, правильность оформления сопроводительных документов и квалифицированная поддержка персонала логистической компании в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

— Совершенно естественно, что, когда речь идет о суммах с шестью и более нулями, владельцы груза волнуются. Мы это понимаем и обеспечиваем постоянные контакты. Выдерживая высокие стандарты обслуживания, мы превентивно управляем также рисковыми ситуациями, которые могут возникнуть, — отмечает Сюзанна Журик-Чащина.

СТА Логистик не собирается останавливаться на достигнутом. Отдел негабаритных и проектных грузов намерен развивать свои компетенции и выходить на новые уровни сложности.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх