+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Новые возможности СТА Логистик в прибалтийских портах

Новые возможности СТА Логистик в прибалтийских портах

В октябре прошлого года руководитель департамента мультимодальных перевозок Иван Гончаров и руководитель отдела негабаритных, тяжеловесных и проектных перевозокСюзанна Журик-Чащина посетили ряд складов и грузовых терминалов в Клайпеде и Риге — основных портах Литвы и Латвии.

 

Какие интересы они преследовали, почему были выбраны именно эти порты, что компания СТА Логистик должна была получить в итоге — об этом рассказал журналуPerpetuum Mobile Иван Гончаров.

Индивидуальный подход.

Для начала разберемся, зачем нужны в порту грузовой терминал или склад.

Во-первых, импортеру, который везет товар, например, из Китая, может понадобиться его временное хранение. Такие ситуации возникают по разным причинам: таможня неопределилась с правилами оформления и тарифами на товар; у импортера нет средств для оплаты таможенных платежей; переполнены внутренние склады и др. В такой ситуации терминал используетсяисключительно для хранения груза. При этом любой опытный импортер знает, а добросовестный экспедитор учитывает: груз в контейнере может храниться в порту некоторое время бесплатно. От линии к линии,от порта к порту, от конкретных условий контракта морской линии и экспедитора эти условия разнятся. В каком-то случае Клиент получит 2—5 бесплатных дней на хранение, а в других случаях— до 14 дней и даже больше. Поэтому, выбирая экспедитора, следует детально изучить все эти моменты. Однако в любом случае может наступить момент, когда хранить груз в контейнере станетнакладно. Тогда есть смысл переместить его на склад и выгрузить товар. Например, в прибалтийских портах это целесообразно делать, если вы планируете хранить груз, не ввозя его в страну назначенияболее 30 дней.

Второй случай, когда может потребоваться грузовой склад в порту, — если терминал используется как основной центр дистрибуции. Конечно, склад в порту или внепосредственной близости от порта (1—10 км) предполагает, что большая часть груза прибывает именно морским транспортом. Также это актуально в случаях, если стоимость услуг портовоготерминала существенно дешевле, чем аренда аналогичного склада в вашей стране; если в вашем городе вообще нет подходящей для хранения инфраструктуры; таможенные платежи крайне велики; нет возможностии целесообразности импортировать сразу большие партии груза и т. д. Или, например, если география конечных покупателей широка и нужна некая удобная точка, откуда груз можно оперативно доставить встраны назначения. В этом плане грузовые терминалы в Риге и Клайпеде отвечают всем необходимым требованиям. Кроме того, они предлагают гибкие тарифы, которые могут существенно снижаться в зависимостиот конкретного проекта. Но главное — эти терминалы имеют удобное расположение и обслуживаются местными, российскими или белорусскими перевозчиками, которые обладают большим грузовым парком имогут предложить низкую стоимость услуг.

Третий случай— когда необходима предварительная сортировка товара, его переупаковка и проч. Например, алкогольную продукцию перед ввозом в страну назначения необходимо промаркировать. При этомразные виды алкоголя привозят из разных стран: текилу — из Мексики, шампанское — из Франции, бурбон — из США, вино — из Чили, Австралии, Италии… Поэтомукрупные партии алкогольной продукции доставляют в автомобилях и морских контейнерах на грузовой терминал. Там товар распалетируют, сортируют в разноассортиментные партии, снова ставят на палеты,тщательно упаковывают и загружают в новые транспортные средства. Данная процедура называется кросс-докинг.

Наконец, бывают случаи, когда выгоднее товар из одного транспортного средства перегрузить в другое из-за объема груза или его веса. Предположим, приходят в порт 2контейнера по 40 футов. В одном из них — 55 куб. м груза, в другом — 60, итого — 115 куб. м. Почему бы не погрузить их в автомобиль, вмещающий 120 куб. м? По сравнению спрямой перевозкой в контейнере данный вариант сложнее, а экономия, скорее всего, не превысит 100—200 EUR с контейнера. Но если в месяц таких контейнеров приходит 20, то речь идет уже о 24000—48 000 EUR в год, и это хороший повод подумать об оптимизации логистики. А если платежи за таможенное оформление в расчете на одно транспортное средство станут в 2 раза меньше, тоэкономия вырастет еще в 3 раза!

Когда же совокупный вес двух контейнеров превышает 23—25 тонн, то можно рассмотреть вариант перевозки железнодорожным транспортом. Более того, при доставкетовара в удаленные города России, если нет каких-либо ограничений по месту таможенного оформления, железнодорожный транспорт является наилучшим вариантом.

Указанные выше ситуации — далеко не полный список проблем, с которыми может столкнуться импортер. Разумеется, возможны их комбинации. По сути, для этого исуществуют логистика и специалисты в этой области, чтобы среди многообразия вариантов выбрать оптимальный, в наибольшей степени удовлетворяющий Клиента по стоимости и срокам, учитывающий интересы ицели его бизнеса. Описанные выше схемы департамент мультимодальных перевозок Компании использовал и ранее для перевозки алкогольной продукции, чая, кофе, телекоммуникационного оборудования и др.

Бизнес Клиентов СТА Логистик стремительно развивается. К концу 2013 года количество ежемесячно перевозимых Компанией контейнеров перешагнуло отметку 1000. При этомчаще всего заказы поступают от Партнеров, которым ежемесячно требуется перевозка в различные страны больших объемов грузов. Очевидно, что Клиенты ищут пути оптимизации издержек в рамках цепочкипоставок. И, учитывая все нюансы, описанные выше, СТА Логистик стремится находить для своих Партнеров эффективные решения логистических задач.

Теперь расскажу о том, почему на текущем этапе сотрудники Компании выбрали Клайпеду и Ригу. Львиная доля грузопотока СТА Логистик идет именно через эти порты.Во-первых, Клиент получает до 14 дней бесплатного хранения в порту плюс 14—21 день на последующее использование контейнера. Итого получается до 35 дней бесплатного хранения на круг.Во-вторых, низкая стоимость сверхнормативного хранения. Если об этом договориться заранее, стоимость такой услуги может составить 5—8 USD в день. В-третьих, Компания обеспечивает быструюобработку товара: как правило, наши сотрудники вывозят контейнер в тот же день, когда он прибывает в порт. В-четвертых, СТА Логистик гарантирует отсутствие у Клиента проблем с регулирующими органами,вышестоящими инстанциями и иных возможных неприятных инцидентов. В-пятых, СТА Логистик предлагает фиксированные цены на перевозки, которые не изменятся внезапно (как было, например, около 4 лет назадна маршруте Котка — Москва, когда цены с декабря по февраль поднялись на 80—90 %).

Если Клиентиспользует разнообразные виды транспорта, например морской и автомобильный, то все грузопотоки удобнее объединить в одной стране. Учитывая, что морские сборные грузы в страны Балтии можно доставлятьиз любой страны мира, а также то, что у СТА Логистик прекрасная линия сборных грузов из стран ЕС и эффективное авиасообщение, возможности логистики фактически ограничиваются только фантазией.

Тщательно проанализировав характеристики складов и грузовых терминалов в Клайпеде и Риге, специалисты отдела снабжения выбрали около 40 терминалов. После дальнейшегоотсева, основанного на четких и жестких критериях (размеры площадей, типы складов, их близость к порту, статус терминалов и их возможности, базовые цены и др.), их осталось 7. Найдены лучшиеприпортовые терминалы для кросс-докинга и краткосрочного хранения грузов. Партнеры СТА Логистик являются ответственными, клиентоориентированными и высокопрофессиональными компаниями с хорошейрепутацией. Кроме того, один из наших Партнеров специализируется на хранении и обработке алкогольной продукции. Конечно, с ходу никто не готов предлагать цены в 2 раза ниже базовых или дарить 10бесплатных дней хранения. Тем не менее во всех случаях найдены возможности договориться о сотрудничестве на тех условиях, которые интересны Клиентам СТА Логистик.

С учетом этих договоренностей и опыта мы будем и в дальнейшем предлагать нашим Клиентам все новые и новые возможности оптимизации цепочки поставок. И, конечно, будемрады, если у наших (или пока еще не наших) Клиентов возникнут подобные инициативы и мы сможем сесть за стол переговоров, пожав в итоге друг другу руки после нахождения лучшего из возможных решений, окоторых раньше мы могли даже не   задумываться.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх