+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

Деловая репутация превыше всего

Деловая репутация превыше всего

Платежеспособность не так часто рассматривают в качестве важной характеристики логистической компании. Однако на практике от своевременности и точности исполненияобязательств зависит многое, в том числе и соблюдение сроков доставки, сохранность и безопасность груза.

 

О том, каковы роль и значение финансовой службы в этом аспекте логистического бизнеса, рассказывает заместитель финансового директора СТА Логистик Ольга Понявина.

— Почему для СТА Логистик важно следовать правилу «Платить по обязательствам вовремя!»?

— СТА Логистик ценит долгосрочные отношения, которые невозможно построить в случае нарушения обязательств. Мы понимаем, что для наших Партнеров, подрядчиков,исполняющих заказы наших Клиентов, своевременное поступление средств от нас означает возможность бесперебойной работы. Зная, что деньги поступят вовремя, они могут планировать расходы, например, на лизинговые платежи, платежи по кредитам, своевременно выплачивать зарплату и налоги. Наши Партнеры ценят это и выполняют заказы наших Клиентов в приоритетном порядке, предоставляют лучшие финансовые условия для нас, а значит, и для наших заказчиков.

— Почему импортеры должны уделять внимание платежеспособности логистического партнера?

— Высокая платежеспособность и деловая репутация Компании, безусловно, важны для Клиентов. Экспедитор интегрируется в бизнес Клиента. Проблемы, в том числе и финансовые, у логистической компании могут сказаться и на бизнесе Клиента, например, стать причиной срыва поставок необходимого ему сырья или товара. Она может оказаться неспособной выплатитьвыставленные Клиентом штрафные санкции или не в состоянии возместить утрату или порчу груза, что особенно актуально для дорогостоящих грузов. Все эти риски означают убытки для Клиента. Многие крупныекомпании очень тщательно проверяют своих логистических партнеров на предмет финансовой устойчивости и деловой репутации. Если есть сомнения в платежеспособности Клиентов, это может послужить вескойпричиной отказа от сотрудничества с ними.

—Поделитесь секретами своей «кухни». Как финансовой службе СТА Логистик удается поддерживать платежеспособность и деловую репутацию Компании?

— Платежеспособность Компании, возможность строго соблюдать свои обязательства обеспечиваются рядом технологий, применяемых СТА Логистик. Компания не может поддерживать платежеспособность в течение продолжительного периода времени, если она не контролирует своевременность пополнения своих ресурсов и их необходимый объем. Задача финансовой службы — обеспечить гарантированный приток средств для исполнения наших обязательств. На начальном этапе каждый Партнер Компании проходит проверку. Мы проверяем как его регистрационные документы,финансовые показатели, так и репутацию на рынке: историю, участие в судах, наличие в черных списках, отзывы сторонних организаций. Если речь идет о подрядчике, то мы проверям наличие лицензии,страхового полиса и узнаем лимиты ответственности по нему, собираем информацию о членстве в профессиональных ассоциациях. В итоге мы делаем вывод о допуске подрядчика к перевозкам различных видовгрузов. Совет по активизации выносит свое решение, если оно позитивное — начинается работа. Кредитный совет СТА Логистики устанавливает кредитный лимит для каждого Клиента. Компаниясанкционирует взаимодействие с Партнером только в рамках этого лимита. Такое ограничение позволяет гарантировать исполнение всех финансовых обязательств между Клиентом, Компанией, Партнером. Впроцессе работы с учетом истории взаимодействия и платежной дисциплины кредитный лимит может быть увеличен, и лишь в редких случаях Кредитный совет его уменьшает или аннулирует. Хочу подчеркнуть, что использование новой корпоративной ERP-системы многократно увеличивает наши возможности по внедрению и эффективному использованию различных технологий, в том числе попланированию и контролю дебиторской и кредиторской задолженности. Каждый день мы убеждаемся в том, что наша система работает эффективно. Это не может не радовать.

— Каких принципов придерживается финансовая служба при управлении финансами Компании, проведении оплат?

— Тут будет уместно вспомнить общее этическое правило, которое можно сформулировать таким образом: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью в СТА Логистик тесно взаимосвязана, и управляют ею из единого центра в финансовой службе. Скажу откровенно: я бы оченьхотела, чтобы у нас был такой Клиент, как СТА Логистик! Что касается конкретных технологий, то важную роль играет планирование. Мы с высокой степенью точности знаем, каких поступлений средств ждатькаждый день, неделю, месяц. То же самое касается расходов. Еженедельно мы составляем и утверждаем планы поступлений и платежей. Конечно, бывают незапланированные операции, но их доля минимальна. Длятого чтобы счет подрядчика попал в план платежей, необходимо, чтобы он был акцептован и зарегистрирован в системе сотрудником оперативного отдела. Когда согласованный срок оплаты наступает, счетпопадает в план и его своевременно оплачивают.

— В процессе работы возможны различные ситуации, в том числе и конфликтные. Как СТА Логистик действует в таких случаях?

— Более 99 % перевозок, осуществляемых нашей Компанией, проходят без осложнений, связанных с нами или нашими подрядчиками. Это не «удача», а результат работы системы, построенной силами сотрудников нашей Компании. Она постоянно совершенствуется за счет новых знаний и опыта. В случаях, когда осложнений не избежать, мы, как Партнеры,разделяем последствия, делаем системные выводы. В нашей Компании каждую такую ситуацию детально разбирают, за счет этого минимизируется возможность ее повторения в будущем. Могу отметить такжевысокую квалификацию наших специалистов отдела юридической поддержки. Это помогает избегать многих проблем и их последствий не только нам, но и нашим Клиентам и Партнерам.

— Как вы работаете с дебиторской и кредиторской задолженностью?

— Наша Компания уделяет серьезное внимание планированию и контролю уровня дебиторской и кредиторской задолженности. Этому способствуют процедуры по проверке Партнеров, присвоению и актуализации «лимитов доверия» — кредитных лимитов, в рамках которых возможно сотрудничество. В дальнейшем мы ежедневно контролируем структуру дебиторской и кредиторской задолженности как в целом, так и по каждому Клиенту, подрядчику в отдельности. В случае отклонения показателей от нормативных мы принимаем оперативные решения. Можносказать, что превентивные меры — проверка на начальных этапах и контроль в процессе работы — это залог того, что «плохая» дебиторская и кредиторская задолженность— исключение, а не правило для СТА Логистик.

Признана в Европейском Союзе, признана в мире

Высокую деловую репутацию СТА Логистик подтверждает членство в многочисленных отраслевых национальных и международных ассоциациях. Вступление в такие организации сопровождается серьезной проверкой, которая включает в себя оценку как профессиональных компетенций компании, так и ее надежности, финансовой устойчивости. В ноябре 2012 году СТА Логистикстала членом World Cargo Alliance — крупнейшей в мире сети независимых экспедиторских компаний, которая насчитывает более 5 тысяч членов в 190 станах мира. Членство в WCA уже много летявляется гарантией качества транспортно-логистического сервиса. WCA не просто объединяет профессионалов отрасли, но и несет поручительство за каждого из них, поэтому при вступлении в альянснеобходимо пройти серьезную проверку. Высокая платежеспособность СТА Логистик трижды подтверждалась сертификатом «Лучшие в Литве», который выдает кредитное агентство CreditInfo. СТАЛогистик получала данную награду три года подряд: в 2011, 2012 и 2013 годах. Сертификат выдают компаниям, которые имеют высокий рейтинг платежеспособности. Он означает, что в ближайшие 12 месяцев компания вряд ли окажется неспособной выполнять обязательства в течение 90 и более дней, а вероятность задержки платежей с ее стороны не превышает 17 %. В Литве такой сертификат получают неболее 6 % компаний. Кроме того, CreditInfo составляет рейтинг обладателей сертификата «Сильнейший в Литве», и согласно ему СТА Логистик входит в 3 % наиболее надежных иответственных компаний, ведущих деятельность в стране. Еще одно подтверждение высокой платежеспособности и надежности СТА Логистик — сертификат CrefoCertSTABILUS. Его выдает компанияCreditreform, которая была основана еще 130 лет назад и на сегодня является ведущим оценщиком кредитоспособности предприятий в Европе. Обладателей сертификата CrefoCertSTABILUS проверяют по методикенемецкого объединения VerbandderVereineCreditreform. Эта методика оценивает не только платежеспособность, но и в целом финансовую стабильность соискателя. Получение сертификата означает не толькокрайне низкую степень вероятности задержки платежей в ближайшие год, но и то, что репутации Компании не угрожают иные риски.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх