+7 (495) 620-99-09

ул. Бутырская, д.77 (БЦ "Диагональ Хаус"), 10 этаж

127015, г. Москва, Россия

+370 (5) 239-45-69

Шоссе Вильнюс-Минск, 16-й км, каб. 213

д. Барейкишкю, Литва

Запрос ставки

Оценим Ваш заказ на перевозку груза

Заполнить анкету

Получить работу в СТА Логистик

«Почему никто не спешит «снять сливки?»

Вступление в силу Таможенного союза не может не сказаться на белорусской логистической отрасли. О том, какая роль может быть отведена Беларуси в Таможенном союзе и кого ей стоит опасаться, рассказал директор по развитию международной логистической компании «СТА Логистик» Сергей КАПУСТИН.

 

- С каким настроением отрасль встречает Таможенный союз?

- Рано говорить о «встрече Таможенного союза». Между декларацией о намерениях и реальными экономическими изменениями порой огромная пропасть. Что происходит с инвестициями в логистические объекты Беларуси сегодня? Активности нет. А что происходит на ниве деятельности по упрощению таможенного оформления? Как готовятся таможенные брокеры трех стран союза к действиям в новых условиях? Ответ: пока никак.

Возникает вопрос: так почему никто не спешит «снять сливки», использовать замечательные возможности изменений на рынке? Скорее всего, никто всерьез не верит скорому переходу всех стран на единые правила и принципы таможенной деятельности. Кроме того, следует оценить степень нагнетания эмоций по поводу повышения таможенных тарифов. Четко это прослеживается только в Беларуси и только в отношении легковых автомобилей. На деловых сайтах Казахстана довольно спокойно, хотя там больше товарных позиций, по которым должны подняться ставки пошлин.

 

- Если союз все же заработает, что он даст логистической отрасли?

- Ответ на этот гипотетический вопрос также весьма условен. Если бы союз состоялся, то Беларусь получила бы существенные логистические преимущества, подобно тем, которые имеет Голландия в Европе. Это была бы хорошая предпосылка для развития белорусских центров дистрибуции для всего союзного пространства. В этот сегмент пошли бы хорошие инвестиции, появились бы дочерние предприятия всех значимых игроков европейского рынка логистики.

 

- Отсутствие таможенных границ теперь позволит оперативнее выполнять заказы. Какие еще негативные моменты станут неактуальными?

- Я полагаю, что причиной искусственных проблем является уровень бизнес-культуры. Он хоть и меняется в лучшую сторону, но медленно. Приход иностранных инвесторов способствовал бы существенному прогрессу в этом вопросе. Общий рост культуры ведения бизнеса обеспечил бы снятие многих проблем, в т.ч. административных. Сами по себе границы ведь не являются помехой, а проблемы и задержки создают законы и их применение конкретными должностными лицами с их интересами.

 

- С появлением Таможенного союза не останется преград для российских и казахских компаний. Не боитесь конкуренции с их стороны?

- Серьезную конкуренцию могут составить компании России, оказывающие таможенно-брокерские услуги. Это компании с серьезным административным ресурсом за спиной. Поэтому попасть в «высшую лигу» компаний данного сегмента предприятиям Беларуси и Казахстана практически нереально. Но, глядя, как ведущие игроки этого сегмента рынка РФ инвестируют в приграничную инфраструктуру РФ, а не на внешние границы союза, можно говорить о том, что перспективы их прихода к нам и в Казахстан довольно призрачны.

В сегменте доставки грузов основную конкуренцию могут составить игроки из Западной Европы. С их приходом конфигурация рынка в Беларуси сильно изменится - все крупные компании в сфере логистики станут международными, т.к. будут вынуждены продаваться или создать СП. Это неизбежно следует осознать всем сегодняшним топ-менеджерам и владельцам. Обеспечить независимость и экономическую эффективность деятельности в условиях многократного ужесточения конкуренции можно лишь благодаря уникальности и работе с использованием самых современных технологий.

Вернуться к списку новостей


^ Наверх